г. Омск, ул. П. Некрасова, 3, оф. 517А

Создание торговой марки: виды, этапы разработки и регистрации продукта

Торговая марка — это символика, позволяющая узнать продукт, товар, услугу среди множества разных предложений. Для ее правильной разработки важно учесть главные моменты и обратиться к профессионалам.

Разновидности торговых марок

Для создания торговой марки могут использоваться разные знаки. Наибольшей популярностью пользуются:

  • словесные (цифры, буквы). Такие композиции применяют в 80% случаях. К словесным торговым маркам относят личные имена, цифры, числа, аббревиатуры, созданные в результате сокращения полного названия, новообразования, небольшие слоганы, сочетания из цифр и букв и др.;
  • изобразительные. Речь идет об индивидуальной иллюстрации, где в качестве символа используется графический элемент. Последний может быть прорисованным либо абстрактным. На такие торговые марки уходит примерно 5% от общих заказов. Они часто создаются для профессиональной деятельности частного типа;
  • комбинированные. Здесь содержится не только имя марки, но и дополнительно присутствует картинка. Эти детали композиции остаются нераздельными. Часто их называют логотипами;
  • звуковые. Сюда стоит отнести рингтон, какую-то оригинальную мелодию;
  • трехмерные. Такой вид торговой марки предполагает изображение оригинальной упаковки товара либо непосредственно продукции;
  • обонятельные. Это знаки, где патентуют конкретный аромат.

Этот список неполный, можно встретить торговую марку, представленную в виде голограммы. На ней есть изображение, которое по-разному демонстрируется с разных углов. Также имеется товарный знак с интересным оттенком.

То есть продуктом, с помощью которого разрабатывается торговая марка, может стать символ либо набор деталей, при этом есть одно условия — они должны быть оригинальными и нигде до этого не использоваться. Эти символы должны обозначать товар, конкретные услуги, правильно идентифицировать их, обеспечить хорошую узнаваемость среди потенциальных клиентов.

Создание торговой марки: основные этапы работы

Разработка нового продукта предполагает множество важных нюансов и хитростей. Обычно данный процесс проходит в несколько этапов:

  1. Анализируется товар, его характеристики, отличия, преимущества. Также ставятся цели его вывода на рынок.
  2. Определяются главные элементы, из которых будет состоять будущий знак. Ведь он — символ конкретной продукции, услуги, отрасли, компании.
  3. На данном этапе начинают разрабатывать торговую марку. То есть придумывается название, создается дизайн (актуально для комбинированного, изобразительного, словесного вида).
  4. Предлагается несколько эскизов и из них выбирают 2−3 лучших. Это происходит с помощью создания фокус-групп.
  5. Обозначения, знаки проверяются с юридической точки зрения. Речь идет о тех, которые были выбраны из списка. Для этого используется фонд товарных знаков, которые уже зарегистрированы на сегодняшний день. Также задействуется отдельная база данных. Проверяются знаки согласно конкретным критериям. Важно найти схожие и идентичные варианты.
  6. Сравниваются полученные эскизы с той информацией, которую специалисты получили в результате поисков по базам.
  7. Если появилась необходимость, то обозначения корректируются, чтобы убрать сходства с уже ранее зарегистрированными марками.
  8. Утверждается тот вариант торговой марки, который подошел лучше всех.
После этого уже подается заявление, чтобы зарегистрировать торговую марку. Затем проводят патентование, постановку марки на бухгалтерский учет. Он играет роль актива компании, который несет нематериальный характер.

От чего зависит эффективность торговой марки

Вне зависимости от характера символов, торговой марки, продукт всегда должен отвечать определенным требованиям. Например, марка должна отличаться уникальностью, максимальными отличиями от других марок, представленных на рынке, привлекательностью, информативностью, положительным влиянием на покупателей, лаконичностью. Также продукт должен хорошо запоминаться потребителям.

Что касается его дизайна, то его необходимо разрабатывать с учетом специфики деятельности компании, самого товара. Могут задействоваться элементы фирменного стиля, которые уже существуют, либо можно создать торговую марку, которая будет абсолютно независимой от оформления фирмы.

Необходимость в регистрации торговой марки

Вне зависимости от характера символов, торговой марки, продукт всегда должен отвечать определенным требованиям. Например, марка должна отличаться уникальностью, максимальными отличиями от других марок, представленных на рынке, привлекательностью, информативностью, положительным влиянием на покупателей, лаконичностью. Также продукт должен хорошо запоминаться потребителям.

Что касается его дизайна, то его необходимо разрабатывать с учетом специфики деятельности компании, самого товара. Могут задействоваться элементы фирменного стиля, которые уже существуют, либо можно создать торговую марку, которая будет абсолютно независимой от оформления фирмы.

Процесс регистрации торговой марки

Здесь все проходит быстро в несколько этапов:
  1. Изначально анализируется ситуация.
  2. Согласовывается порядок, согласно которому будет вноситься предоплата.
  3. Подготавливаются нужные документы, анализируются, после чего подаются в необходимую организацию.
  4. В конце клиенту передают свидетельство о регистрации торговой марки.

Чтобы получить полный комплекс услуг по созданию и регистрации торговой марки, стоит обращаться в компанию BeBrand. Здесь специалисты выполнят все необходимые манипуляции, чтобы гарантировать качественный и надежный результат.
Нужна экспертиза товарного знака?
Пройдите её бесплатно!
Проверка товарного знака даст ответы сразу на несколько вопросов касаемо бренда, который вы используете или только собираетесь:
Пригодность товарного знака для патента
Правомерно ли использовать ТЗ
Зарегистрированны ли схожие товарные знаки (или только поданы заявки)
Какие препятствия для регистрации существуют (со стороны других юр. лиц и законодательства)
Юридические угрозы и юридическая защищенность
Бесплатная экспертиза
Авторские права это к нам. Кто мы?
Омское представительство Федеральной сети агентств по защите прав интеллектуальной собственности BEBRAND.
регистрация товарных знаков (брендов)
Защита и регистрация интеллектуальной собственности с 2014 года:
патенты на изобретения
полезные модели
промышленные образцы
программы ЭВМ
разработка БрендБука
упаковка франшиз
консалтинговые услуги
Читайте также
Made on
Tilda