Сроки действия. На самом деле, товарный знак определяется законом не навсегда, а на определенный срок, составляет он 10 лет, после его в обязательном порядке нужно продлить. А вот это сделать можно неоднократно, что, конечно, является весомым преимуществом.
Распространенность действия прав на товарный знак тоже имеет значение. Зарегистрированный в одной стране он действует лишь в её пределах, в этом таится отчасти опасность, так как те же, например, китайские производители вполне способны выпускать на территории своей страны товар с аналогичным логотипом . Но здесь открывается вторая сторона медали - ввозить такую продукцию на территорию, где действует товарный знак, они не могут.
Возможно ли расширить границы охраны своего бренда? На самом деле, только основываясь на заявке, поданной изначально, можно указать перечень тех стран, в которых будет действовать зарегистрированный товарный знак. Правда в этом случае придется подготовиться к тому, что в каждом из этих государств рассматривать запрос будут отдельно, что только увеличит сроки.
Можно ли выявить нарушителей, если владельцу товарного знака кажется, что право его кто-то нарушает? Тут-то он должен со своей стороны проявить инициативу по ликвидации такого нарушения, самостоятельно отслеживать эти факты государственный орган не станет. Тому, кто только собирается зарегистрировать свой товарный знак, следует понимать, что его наличие не может на автомате устранить все несправедливости, по сути, такая процедура всего лишь предоставляет законное основание для борьбы с контрафактом.